Творческие плоды онлайн-весны

Творческие плоды онлайн-весны

19.06.2020

Весну-2020 творческая команда дворца искусств «Нефтяник» провела в формате онлайн: в период ограничительных мер солисты, артисты и руководители хореографических коллективов продолжали дарить зрителям позитивные эмоции практически ежедневно. В официальных аккаунтах Дворца проводились трансляции концертов, мастер-классов, танцевальных-марафонов. Дистанционный культурно-образовательный проект получил название «КультOnline» и снискал активный отклик аудитории социальных сетей «ВКонтакте» и Instagram.

Об особенностях творческого процесса во время карантина, о работе в новом формате и дальнейших планах покорения зрителей в сети Интернет корреспонденту «ПРОарта» рассказал один из лидеров проекта – начальник артистического отдела ДИ «Нефтяник» Александр РОГОЖНИКОВ.

– Как возникла идея перевести выступления артистов в онлайн-формат?

– Как и вся страна, мы оказались морально не готовы к затяжной пандемии. Сначала артисты и солисты ДИ «Нефтяник» пребывали в растерянности, но хотели продолжать работу. К этому моменту наш творческий процесс набрал высокие обороты, каждый день происходило какое-то событие… И тут в один момент всё резко оборвалось. Для творческого человека, зависящего от сцены и выступлений, это настоящий шок: мероприятия отменены, нет общения со зрителями. Мы пережили состояние творческого ступора и чувствовали себя словно в вакууме. Но репетиционный процесс продолжался, и идея возникла непроизвольным образом.

Поскольку мы живём в эпоху гаджетов и социальных сетей, я начал со смартфона вести прямые трансляции наших с джаз-ансамблем «Резонанс» концертов. Они привлекли внимание моих коллег, и процесс быстро приобрёл определённые масштабы. Благодарю руководство ДИ «Нефтяник» за предоставленные возможности и поддержку!

– Как происходило освоение цифрового пространства?

– У нас во дворце работает огромный коллектив профессионалов, многие не остались в стороне. Отдельно отмечу группу по эксплуатации звукотехнического оборудования, группу по эксплуатации видеооборудования, отдел маркетинга и гастрольных проектов. Наша видеослужба была первой, кто откликнулся на призыв. Я обратился туда за помощью, поделился идеей и попросил поставить одну маленькую камеру и фонарь, чтобы улучшить качество изображения. Когда вернулся через два часа в репетиционное помещение, то увидел там прямо-таки студию в «Останкино»: шесть камер, разнообразные прожекторы, настроенное оборудование! Тут же подключились наши звукорежиссёры и вывели всё происходящее на пульт. Вот так рождался проект «КультOnline».

– Легко ли постоянно поддерживать тематическое и жанровое разнообразие эфиров?

– В первый месяц пандемии мы практически каждый день выходили в прямой эфир, а программа постоянно пополнялась театральными чтениями, марафонами, тематическими встречами, мастер-классами, челленджами. Мы прониклись общей идеей, очень мощным источником вдохновения стало большое количество просмотров, но самое главное – это наша непрерывная эмоциональная связь со зрителями. Они задавали вопросы, просили исполнить определённые песни, ждали наших выступлений. И мы тоже ждали очередной эфир, готовились, каждый раз старались удивить нашу аудиторию. Апрель у нас прошёл под знаком уютно-неформального квартирника, а в мае, во втором сезоне онлайн-мероприятий, мы вышли на сцену нашего прекрасного банкетного зала, где развернулись в полную силу видеослужба и группа по эксплуатации светотехнического оборудования.

– Что, на ваш взгляд, является главной особенностью работы в прямом эфире?

– Любой концерт – это всегда командная работа, а во время онлайн-трансляции чувство единства и слаженность действий важны как никогда. Когда идёт онлайн-концерт, я пою, общаюсь со зрителями и успеваю наблюдать, как действуют мои коллеги. Их можно сравнить с дружным роем трудолюбивых пчёл. Меня охватывает гордость, что я работаю с этими профессионалами плечом к плечу.

И теперь, когда у нас будут новые проекты и вечеринки в арт-кафе, мы продолжим съёмки и трансляции в соцсети. Думаю, будет интересно!

Мы не прощаемся с форматом онлайн-концертов. Пандемия – это большая беда, но мы восприняли её не как препятствие, а как возможность освоить новые горизонты в новых условиях, вынесли из этой ситуации опыт и пользу. Проект «КультOnline» для нас – это новое поприще, возможность чему-то научиться, что-то постичь.

– Вы так увлечённо рассказываете, что сразу возникает желание скорее найти аккаунт «Нефтяника» и смотреть эфир!

– Я наслаждаюсь тем, что делаю. Мне очень нравится ощущать себя частью слаженной команды профессионалов. Сейчас мы погружены в бурлящий творческий котёл, и о работе каждого из нас я могу рассказывать долго. Какое, к примеру, удовольствие наблюдать за тем, как взаимодействует с камерой Даниэлла Бершанская! Она буквально живёт этой камерой, сроднившись с ней. Евгений Михеев умеет поймать самый выигрышный ракурс. Наш режиссёр трансляций Дмитрий Астафьев, сидящий за огромным пультом, способен свести все составляющие в единую красивую картину, выдать цельный продукт. Вот продакшн-менеджер Андрей Татаринов, скрупулёзно контролирующий весь процесс создания и выпуска, а Александр Кривошеев обладает способностью добиваться качественного звучания.

Особая благодарность специалистам отдела маркетинга и гастрольных проектов Олесе Назаровой, Ирине Трениной и Яне Морковских за неоценимую техническую и творческую помощь в проведении прямых эфиров. Этот коллектив работает как удивительный механизм. Каждый любит и чётко знает своё дело, фонтанирует идеями и не нуждается ни в каких напоминаниях. Я восхищаюсь ими!

– Значит, есть все шансы, что онлайн-трансляции в соцсетях станут новой традицией?

– Да. Мы настолько загорелись проектом «КультOnline», что не намерены прерывать эту историю даже после завершения пандемии и возобновления «живого» взаимодействия с публикой. Насыщенный график творческой жизни способствует генерации разнообразного контента, поэтому надеемся в дальнейшем использовать эту практику в своей деятельности. Система съёмок прямых эфиров с нескольких камер у нас отработана.

Беседовала Анна СМИРНОВА 

Фото Даниэллы БЕРШАНСКОЙ