Разглядеть в ребёнке искру таланта

Разглядеть в ребёнке искру таланта

17.05.2019

Говорят, на сцене детей переиграть невозможно, потому что игра для них не развлечение, а способ существования. Премьера детского интерактивного спектакля «История одной кошки» стала в ДИ «Нефтяник» заметным событием этой весны. Зрителей покорили обаяние маленьких актёров и яркие идеи молодого харизматичного постановщика – ведущего специалиста отдела театрально-развлекательной деятельности дворца искусств «Нефтяник», руководителя театральной студии «Универсальный артист» Татьяны ГУЛЕВАТОЙ.

Об играх и воспитании, родительской внимательности и многообразной творческой жизни студии Татьяна Сергеевна рассказала корреспонденту «ПРОарта».

– Что повлияло на ваш выбор профессии?

– Я с детства люблю и уважаю сценическое искусство, поэтому свою жизнь и профессиональную деятельность связала со служением сцене. Окончила музыкальную школу по классу эстрадно-джазового вокала, потом поступила на режиссёрский факультет СурГУ.

Режиссура – это не работа, а призвание. Я безумно люблю то, чем занимаюсь и, конечно, театр. А театр для меня – это в первую очередь дети.

– Расскажите о ваших студийцах.

– Наша студия возникла в 2016 году. В ней занимаются очень разные ребята, но у каждого из них я вижу способности, у некоторых – настоящий дар. Я считаю своим долгом помогать детям развивать свои таланты, а наш дворец искусств предоставляет все возможности для раскрытия творческого потенциала ребят.

– Какие качества руководителя студии вы считаете главными?

– Умение разглядеть в ребёнке ту самую искру таланта, способность поддерживать её и помогать разгораться яркому огню.

– В чём уникальность вашей студии?

– В её главной задаче. Наша цель – воспитывать универсальных ведущих, прививать детям умение работать на сцене, взаимодействовать с залом, импровизировать, достойно проявлять себя в разных жанрах и направлениях, будь то интерактивные программы, выездные концерты или протокольные мероприятия. Мы делаем акцент на всестороннее развитие детей: они занимаются сценической речью, движением, хореографией, изучают музыкальную грамоту.

– Что необходимо ребёнку ребёнку для того, чтобы стать универсальным артистом?

– Первостепенное значение имеют не столько природные данные или особенности характера, сколько… родительские внимательность и активность. Главное – вовремя заметить, как и в чём ребёнок проявляет себя дома. Я всегда поддерживаю таких родителей, потому что всё идёт из семьи, там даётся воспитание, а наша миссия преподавателей – поддержка и развитие. Ведь что такое преподавание? Это совместная работа родителя, педагога и ребёнка. От слаженности действий всех сторон и зависит успех.

– У вас есть свои секреты успешного взаимодействия с детьми?

– Я люблю детей и стараюсь найти подход к каждому студийцу. Для меня любой ребёнок – удивительная, очень интересная личность. И сами дети хотят почувствовать именно такое отношение. Им важно ощущать свою нужность и уникальность.

Даже если ты не обладаешь выдающимися талантами, но в тебе есть некая склонность к творчеству и педагог сумел её разглядеть, потянул за эту ниточку – результат непременно будет.

Зрители отмечали, что в «Истории одной кошки» каждый из ребят на своём месте. Это благодаря тому, что взаимодействие в нашей команде выстроено чётко. Можно сказать, что у нас образовался свой маленький мир, в котором для каждого ребёнка всегда находится интересная, важная роль.

– Почему для постановки интерактивного спектакля был выбран именно «Кошкин дом»?

– Пьеса Самуила Маршака – та самая бессмертная классика, на которой выросли многие поколения детей. Я считаю, что ставить нужно хорошую, великую драматургию, одинаково понятную и близкую всем и всегда.

Справка «ПРОарта»

Выдающийся педагог Василий Сухомлинский писал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

– Какая режиссёрская находка, на ваш взгляд, самая удачная в спектакле?

– Это сами артисты! Всем ребятам удалось верно понять свои сверхзадачи, удачно воплотить персонажей сказки и сработать как единое целое. Поэтому получился такой впечатляющий результат и зритель нам поверил. Отдельное спасибо моим ребятам за то, что они поверили в меня как в режиссёра, приняли правила игры. Мы играли вместе и победили!

– Чем вам запомнится работа над «Историей одной кошки»?

– Это удачный эксперимент в жанре мультимедийного спектакля, ознаменовавший наш переход на новый этап. Дети хотят быть не просто зрителями, а участниками происходящего, и формат интерактивного общения с залом дарит великолепные возможности. Мы продолжим освоение этого жанра, чтобы в дальнейшем взяться за грандиозные творческих проектов и выступать на большой сцене ДИ «Нефтяник».

– Какие постановки в ваших планах?

– Так много прекрасных произведений, вдохновляющих на творческие поиски! Есть идея спектакля под рабочим названием «Союзмультфильм представляет…». За основу возьмём лучшие образцы советского мультипликационного искусства, на которых происходило личностное становление многих молодых людей. Также в юбилейный год Александра Пушкина хочется обратиться к его сказкам. А ещё мечтаю поставить спектакли по «Приключениям Тома Сойера» Марка Твена и «Русалочке» Ганса Христиана Андерсена.

Повторный показ спектакля «История одной кошки» состоится 19 мая. Начало в 14.00. Стоимость билетов от 200 до 400 руб.

Справки и бронирование билетов по телефону 41-43-21 и на сайте www.dineftyanik.ru.

Беседовала Анна СМИРНОВА

Фото Даниэллы БЕРШАНСКОЙ