Люди света. Часть 2

Люди света. Часть 2

09.08.2019

Завершаем интервью с руководителем группы по эксплуатации светотехнического оборудования ДИ «Нефтяник» Светланой СИМИЛИТОПУЛО.

Окончание. Начало в «НП» №29

– Каковы основные преимущества и сложности вашей работы?

– Всегда приятно работать с профессионалами, которые могут чему-то научить и что-то рассказать. В нашем деле никогда не бывает застоя, стагнации. В нём всегда есть волна, благодаря которой можно почерпнуть нечто новое, получить вдохновение и что-то преобразовать. Многое зависит от режиссёра, от художников-сценографов, хореографов. От целого ансамбля людей зависит успех того или иного мероприятия. В этой команде любой специалист может с полным правом отстаивать своё мнение и видение, в том числе художник по свету.

Вообще, себя считаю скорее лайт-дизайнером. Мы, работники ДИ «Нефтяник», находимся в постоянном поиске, осваиваем новые формы и форматы, поэтому здесь большее значение имеют дизайнерские способности, умение организовать сценическое пространство максимально интересно и гармонично.

– Открытие нового здания ДИ «Нефтяник» в 2016 году ознаменовало начало новой эпохи в культурной жизни города. Расскажите, как проходило освоение площадки?

– «Пусконаладку» мы делали, оставшись наедине с оборудованием. Подготовить пульты и выпустить пробную концертную программу надо было в августе, поэтому всё лето мы трудились не покладая рук, курировали инсталляцию. Было необходимо запустить приборы во всех залах, отладить их работу.

Мы сделали всё в срок, при сдаче первого концерта выполнили все поставленные задачи. Многие были в восторге от этой программы. Мы осваивали новый световой пульт и оборудование. Ранее на таком работать не приходилось, но мне помогли все имеющиеся знания. Учиться мы продолжаем всей командой и поныне, без этого не обойтись в наш век инноваций.

– Умение находить общий язык с современной осветительной техникой – врождённое, или его можно привить?

– Научить можно только азам ремесла. Будущий специалист освоит некие штампы, научится их компилировать. Это начнёт как-то работать, но уровень будет соответствующий, а результат неинтересный. Увы, таких людей я встречаю всё чаще. В последнее время прослеживается тенденция: те, кто называет себя художниками по свету, на поверку оказываются прекрасными… программистами! Да, они освоили техническую составляющую профессии, но чего-то всё равно не хватает. Я их называю «поколение кнопочников». Они вводят публику в состояние экстаза, используя стробоскопы, мигающий свет, вспышки и прочие приёмы грубого воздействия на эмоции. Это приводит к тому, что зритель не «проживает» концерт, не наслаждается искусством, а испытывает психоэмоциональный взрыв. Таким реакциям особенно подвержены молодые люди. Печально, что это происходит. Хочется, чтобы зрители получали качественный продукт, а не довольствовались «фаст-фудом».

– Сценическое оборудование совершенствуется, поэтому специалистам вашей службы требуется постоянно улучшать навыки. Реально ли угнаться за прогрессом и всё время быть в тренде?

– Это сложная тема. Прогресс творит замечательные вещи со всеми нами. Линейки приборов меняются каждые полгода, невозможно всё время осваивать новое. Но на любом приборе нужно уметь работать. Опять же, содержать технику в надлежащем состоянии, чистить, производить профилактику – большой труд. Прожекторов – более полутора тысяч наименований, и к каждому требуется особый подход. Нужно успевать и на мероприятии отработать, и техническую часть поддержать, и творчеством позаниматься! Наша команда прилагает все усилия, чтобы всё получилось хорошо.

– Себя вы относите к творческим или к техническим специалистам?

– Я всё-таки больше творческий человек. Хотя без знания технической части никуда, надо разбираться во всех этих вопросах. Многие моменты требуют, что называется, мужской руки. Творческой частью очень интересно заниматься, если есть достойный материал, в который можно вникнуть, привнести что-то своё. Быть руководителем и заниматься творчеством непросто, это разные направления, и каждое требует максимальной отдачи сил. Нужно каждый день работать над своей умственной и физической формой, пребывать в непрерывном тренинге.

– Вы и ваша команда работаете и на мероприятиях приглашённых звёзд, и на собственных проектах ДИ «Нефтяник». Что для вас является главной наградой за труд? Что удерживает в профессии?

– В профессии удерживает профессия. Она сама по себе очень интересна, уникальна. Есть в ней некая загадка, которую можно разгадывать бесконечно большим количеством способов, получить множество ответов, и каждый будет верным. Ты отдыхаешь душой только тогда, когда что-то делаешь, восполняя все затраты физической энергии отдачей духовной. Ты внешне выложился, а изнутри наполнился. Состоялся взаимообмен с артистами и залом!

Справка «ПРОарта»

Среди авторских работ Светланы Симилитопуло – пластический спектакль «Предпоследнее танго» (автор идеи, хореограф-постановщик Светлана Астраханцева), спектакль-концерт «Югорская рапсодия» (ДИ «Нефтяник», режиссёр Ольга Зырянова), спектакль «Дорога к солнцу» (театр актёра и куклы «Петрушка», режиссёр Юрий Евдокимов), конкурс «Северная Мадонна» (режиссёр Оксана Москалёва), спектакли «Инвалиды», «В ожидании его», «Потомок» (народный театр на базе Сургутского профессионального колледжа, режиссёр Юрий Шханов), спектакль «Пётр и Феврония» (народный театр на базе Сургутского профессионального колледжа, режиссёр Елена Бражникова), спектакль-концерт «Музыка-свободы» (ДИ «Нефтяник», автор идеи Анна Колесникова), спектакль «Щелкунчик» (театр «Галёрка», режиссёр Кирилл Витько), иллюзионный шоу-спектакль «Здесь живут чудеса!» (ДИ «Нефтяник», режиссёр Инна Голышева, хореограф-постановщик Дмитрий Масленников), «Новогодний звездопад» (театр «Галёрка», режиссёр Владимир Витько), спектакль на льду «Белоснежка и семь богатырей» (Ледовый дворец спорта, режиссёр Михаил Воскресенский), «Письмо к себе» (ДИ «Нефтяник», режиссёр Оксана Москалёва, хореограф-постановщик Ирина Сердюкова), спектакль-концерт «Сияние северной ночи» (ДИ «Нефтяник», режиссёр Татьяна Голубкова).

Анна СМИРНОВА

Фото Даниэллы БЕРШАНСКОЙ